МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

Аннотация к рабочей программе средней группы (4-5 лет)

Рабочая программа средней группы МБДОУ «Детский сад № 33» г.о. Самара разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); — «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ МО и Н РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); — Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13). -Устав МБДОУ «Детский сад №33» г.о. Самара Рабочая программа (далее «программа») воспитателей средней группы - единица учебно-методической документации педагогов группы, реализующих образовательную программу МБДОУ «Детский сад №33» г.о. Самара. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, которые нацелены на обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС ДО): физическому, социально-коммуникативному, познавательно-экспериментальному, речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей для средней группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Рабочая программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа составлена с учетом возрастной компетентности детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями. Цель данной программы: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний. Реализация программы будет способствовать решению следующих задач: - укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей; - развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям; - развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе; - развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Программа состоит из разделов: целевого, содержательного, организационного. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, раскрывает цели, задачи Воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, ведущие условия реализации Программы, особенности содержания программы, принципы программы, базовые идеи Программы, возрастные особенности детей 4-5 лет, планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел отражает психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательных областей и содержание коррекционной работы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Содержательный раздел включает в себя комплексно-тематический планирование и промежуточные результаты освоения Программы, что позволяет в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и результатов педагогической диагностики. Включает в себя: - Особенности осуществления образовательного процесса в группе - Модель построения образовательного процесса - Непрерывная образовательная деятельность при проведении режимных моментов - Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников - Оснащение пространственно-развивающей среды в средней группе - Планируемые результаты освоения Программы - Педагогическая деятельность в областях ФГОС ДО Организационный раздел включает в себя: - Организация прогулки - Модель построения образовательного процесса с учетом Этнокалендаря и календаря праздничных дат. - Методическое обеспечение «Рабочей программы воспитателя средней группы». - Ресурсы интернета. Реализация данной программы предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и семьи. В программе представлен план совместных мероприятий.

Рабочая программа средней группы