МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Организация питания

Организация питания

Ответственный за организацию питания детей в МБДОУ "Детский сад №33" г.о. Самара Мараева Елена Юрьевна 8 (846) 957-24-72

Сектор организации питания Департамента образования Администрации городского округа Самара 
г.о. Самара 8-937-079-70-84

Горячая линия министерства образования и науки Самарской области по организации горячего питания
8 (846) 333-50-01   пн-чт с 9.00 до 18.00 часов, пт с 9.00 до 17.00 часов

Специалисты Управления Роспотребнадзора
8(846)2669849 - отдел надзора по гигиене детей и подростков

Специалисты консультационных центров ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области"
8(846)3734922 - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области"
8(846)3377393 - отдел гигиены и эпидемиологии в г. Самара

По телефонам "горячих линий" специалисты готовы дать разъяснения по вопросам качества и безопасности питания обучающихся, соблюдения принципов здорового питания, организации систематического родительского контроля и другим вопросам. Режим работы "горячих линий": с 10.00 до 13.00 час. и с 14.00 до 17.00 час. ежедневно за исключением выходных дней

Также вопросы можно задать по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора 88005554943 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации)

Операторы горячей линии Минпросвещения России ведут приём звонков и проводят консультации по вопросам горячего питания. Консультации проводятся в круглосуточном режиме по телефону 8-800-200-91-85

Меню

Меню составлено в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на основе Сборника технических нормативов - Сборника рецептур на продукцию питания детей в дошкольных образовательных организациях /Под ред. М.П. Могильного и В.А. Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2016 - 640 с.

Ежедневное меню для детей с 2 до 3 лет

для детей с 3 до 7 лет

Основное (организованное) меню, разработанное на 10 дней период осень-зима для детей с 2 до 3 лет

для детей с 3 до 7 лет

Основное (организованное) меню, разработанное на 10 дней период весна-лето для детей с 2 до 3 лет

для детей с 3 до 7 лет

Индивидуальное меню осень-зима Ознакомиться
Индивидуальное меню весна-лето Ознакомиться

Экспертное заключение Ознакомиться

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (куда входят представители работников ДОУ и Совета родителей). Ответственная за организацию питания в ДОУ - медицинская сестра, которая осуществляет контроль качества питания, 100% выполнения норм питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов.

Режим питания детей Ознакомиться

График питания детей Ознакомиться

График выдачи готовых блюд с пищеблока Ознакомиться

Информация об организаторе питания

Организацию питания осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Новая компания» Комбинат школьного питания №1 (ООО «Новая компания» КШП №1)

Директор Михалев Андрей Иванович
Адрес: 4443026, г. Самара, ул. Солдатская, д. 13А
ИНН/КПП 6313006957/6313301001
р/счет 40702810754400011173
Поволжский банк ПАО «Сбербанк России»
БИК 043601607
К/счет 30101810200000000607
ОГРН 1026300844008
Тел. 88462444148
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт https://xn--1-7sbcrnkodhbfg2ax.xn--p1ai/#/ 

Договор с ООО «Новая компания» КШП №1

Для контроля за качеством поступающей продукции используется программное обеспечение  автоматизированная система ФГИС "Меркурий", предназначенная для регистрации результатов ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров и оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, сохранения и обработке информации о них (согласно пункту 9.1. Порядка предоставления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из неё, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30 июня 2017 г. № 318)

 Документы, регламентирующие организацию питания

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

МР 2.4.5.0107-15 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание

"Методические рекомендации 2.4.5.0131-18. 2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей и подростков, организация мониторинга питания. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.08.2018)

Методические рекомендации 2.4.01.62-19 Особенности организации питания детей, страдающим сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных учреждениях) 

Методические рекомендации (порядок) создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях

МР 2.4.1080-20 Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях от 22.05.2020 № 02/10244-2020-32

Методические рекомендации к организации общественного питания населения  МР 2.3.6.02.33-21 

Постановление Администрации городского округа Самара от 28.12.2018 г. № 1085 "О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

Нормативные и организационно-правовые документы, регламентирующие бесплатное питание для льготной категории обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Положение о порядке организации питания воспитанников и работников МБДОУ "Детский сад №33" г.о. Самара

Положение о бракеражной комиссии

Положение о родительском контроле за организацией и качеством питания

Приказы об организации питания

"Об организации питания детей"

"Об организации питания сотрудников"

"О создании бракеражной комиссии"

"О назначении ответственных за работу с Федеральной государственной информационной системой "Меркурий"

"О создании комиссии по утилизации излишне приготовленной продукции"

"Об организации питьевого режима воспитанников"

"Об организации родительского контроля"

Программа производственного контроля, основанного на принципах ХАССП

План мероприятий по организации питания на 2023-24 учебный год

Рекомендации по организации здорового питания детей

                        

Десять самых полезных продуктов питания для детей Ознакомиться

Как не надо кормить ребенка Ознакомиться

Как организовать рациональное питание дома Ознакомиться

Особенности питания детей в зимний период Ознакомиться

Памятка по организации питания ребенка дошкольного возраста Ознакомиться

Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям Ознакомиться

Правила здорового питания Ознакомиться

Рекомендации родителям. Рацион дошкольника Ознакомиться

Роль витаминов в детском питании Ознакомиться

У вашего малыша плохой аппетит Ознакомиться

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей Ознакомиться

Обучение по программе "Основы здорового питания"  в ФБУН "НОВОСИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГИГИЕНЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Результаты прохождения обучения по программе "Основы здорового питания": освоили программу более 100 человек, среди них сотрудники и родители воспитанников детского сада

Обучающие (просветительские) программы по вопросам здорового питания для детей дошкольного и школьного возраста

Интернет портал "Здоровое питание" Ознакомиться

Формирование культуры питания у воспитанников

Одним из основных компонентов здорового образа жизни дошкольников является культура приема пищи. Однако не следует превращать прием пищи в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно вращаются дети. В данном случае этой средой являются взрослые в дошкольном учреждении. Культурой еды и общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. Питание – один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и культуру их поведения.
Прием пищи – это не просто жизненно важный процесс. Поэтому с ранних лет нужно знать, как следует вести себя за столом, соблюдая соответствующие правила. И необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Как накрывать на стол? Как пользоваться столовыми приборами? Как вести себя за столом? Эти вопросы волнуют каждого человека, когда он попадает в разные жизненные ситуации. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, которую реализует наш детский сад, выделяет задачи воспитания культуры еды у детей с раннего возраста. Профессиональная обязанность воспитателя ДОУ – обучить ребенка правилам поведения за столом.
Формирование культурно-гигиенических навыков происходит с усложнением, последовательно и с учетом возрастных особенностей ребенка:

1 младшая группа (2 -3 года)
сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул;
закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого;
сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».
Одним из условий организации питания детей, воспитания у них культуры приема пищи является сервировка стола. Второе условие воспитания у детей культуры еды - это привлечение их к сервировке стола с учетом возраста и рекомендаций программы. Малыши привлекаются к совместной деятельности детей и взрослых, осваивают простейшие трудовые действия, помогая младшему воспитателю.
Третьим важным условием воспитания у детей культуры еда является обучение детей пользованию столовыми приборами. К концу учебного года многие воспитанники 1 младшей группы уже самостоятельно пользуется ложкой, некоторым еще необходима помощь взрослого. Малыши с интересом наблюдают за работой младшего воспитателя, расширяя свои представления об окружающем мире.

2 младшая группа (3 - 4 года)
научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место;
сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды.
Вторая младшая группа – это вчерашние малыши. Процесс воспитания культуры еды усложняется. Сервировка стола идет уже на 8 человек. Важным моментом является то, что дети со второй половины учебного года пользуются вилками. Дети достаточно хорошо (для своего возраста) освоили данный столовый прибор, и будет хорошо, если и дома родители будут поддерживать своего ребенка и давать ему возможность пользоваться за столом вилкой (конечно же, под присмотром взрослого). Еще одним положительным моментом является дежурство по столовой. Для детей – это прежде всего игра, в процессе которой организуется совместная деятельность детей, они осваивают трудовые действия, расширяет свой словарный запас. Дети второй младшей группы уже могут самостоятельно раскладывать ложки, вилки, расставлять хлебницы. В этом же возрасте мы начинаем знакомить детей с различными профессиями (повар готовит обед) и во время приема пищи рассказываем о том, что было приготовлено, из каких продуктов, об их полезности.
Так же в процессе игровой деятельности (сюжетные игры «День рождения куклы Маши», «Накорми куклу» и др.) дети закрепляют название столовой посуды, активизируется их речь, закрепляются правила поведения во время еды.

средняя группа (4 - 5 лет)
совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Средняя группа - сервируется стол так же, но к ложке, вилке добавляется нож.
Дежурство по столовой в средней группе расширяется. Дети уже участвуют в полной сервировке стола. Один дежурный может самостоятельно сервировать стол, за которым он обедает.

старшая группа (5 - 6 лет)
закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Стол в старшей группе сервируется так же, как и в средней группе. Дежурство уже носит самостоятельный характер. Взрослый оказывает помощь в сервировке при необходимости. К обязанностям дежурного добавляется еще и поход вместе с младшим воспитателем на раздачу за готовыми блюдами (дети могут принести сумку с хлебом, тарелку с салатом, сливочным маслом). В старшей группе уже организуется для детей экскурсия на пищеблок, для более близкого знакомства детей с трудов взрослого (а именно с профессией повара).

подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
Подготовительная к школе группа – сервировка стола полностью проводится дежурными. Дежурство носит самостоятельный характер. Дети договариваются между собой о порядке дежурства. Помимо полной сервировки столов они вытирают столы после приема пищи и подметают пол.

Формирование культуры питания проходит не только во время приема пищи, но и на специально организованной совместной деятельности. Одним из средств воспитания культуры еды является игровая деятельность, в процессе которой ребенок учится различать (по внешнему виду и по вкусу) наиболее распространенные овощи, фрукты. Когда воспитанники знакомятся с лексическим материалом по темам «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», педагоги широко используют кулинарные и сенсорные игры: «Варим компот», «Приготовим овощной или фруктовый салат», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху». Данные игры знакомят дошкольников с процессом приготовления блюд, полезностью продуктов питания, вызывают вкусовой интерес к блюдам.  Еще одним средством воспитания культуры еды является использование произведений художественной литературы, музыкальных произведений, организация сюжетных игр, просмотр мультфильмов, которые знакомят детей с этикетом.
В процессе приобщения ребенка к столовому этикету большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей с родителями. Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение. Целью взаимодействия детского сада с родительской общественностью по вопросам формирования культуры питания является вовлечение родителей в данный процесс, раскрытие роли правильного питания в развитии ребенка. Для этого используются различные формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
С целью повышения компетенции родителей по вопросам формирования культуры питания детей дошкольного возраста в детском саду организован стенд «О питании дошкольников», «Советы по питанию». «Организация питания в детском саду».

Фотоотчет об образовательной деятельности по формированию культуры питания и основам здорового питания у воспитанников Ознакомиться

План мероприятий с воспитанниками Ознакомиться

 Сервировка столов

    

  

Информация о родительском контроле за организацией питания Ознакомиться

Информация о результатах контрольных выездных мероприятиях Ознакомиться

Обратная связь с родителями Обратиться