МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Логопед

Логопедический пункт в ДОО

 Цель работы учителя-логопеда: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт для детей с речевыми нарушениями.
Логопедический пункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
                            

График работы логопункта: понедельник, вторник, среда,пятница с 8:00 до 12:00, в четверг  с 14:30 до 18:30

Часы консультации родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников): четверг с 17:00 до 18.30

    Логопункт работает в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
. Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – “Об образовании”;
· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);         
· Инструктивным письмом Минобразования РФ “Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения”
· Письмом Минобразования РФ «О психолого-педагогическом консилиуме (ППк) образовательного учреждения»
· Положение о логопедическом пункте МБДОУ;
·Тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, изложенной в приказе МО РФ № 463/1268 от 31.12.95 г. “Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования”;
· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660–10 от 22.07.2010г. №91 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях”.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
С какого возраста происходит зачисление детей на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться ко мне за консультацией и рекомендациями согласно графику работы.
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:
§ Нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, или стертой формой дизартрии) — ФНР
§ фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
§ НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи у детей с дислалией или стертой формой дизартрии.
§ ОНР (общее недоразвитие речи) третьего уровня, причем (ВАЖНО!) родителям детей с общим недоразвитием речи учитель-логопед имеет право рекомендовать посещение логопедической группы (в случае отказа по неуважительной причине логопед вправе отказать от места на логопункте).

Каким образом происходит зачисление на логопункт?
Ежегодно проводится плановая диагностика детей, посещающих старшие и подготовительные группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на сентябрь. В конце сентября, когда имеется полный список детей с нарушениями речи, приглашаются родители (или законные представители) ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе рассказывается родителю (законному представителю) о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из логопедического заключения, рекомендуется посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление и анкету родителям).
В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ.

Занятия на логопункте проходит в форме подгрупповых и индивидуальных занятий 2 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Для логопедических занятий в нашем садике оборудован специальный кабинет. Он оснащен необходимым дидактическим материалом, который постоянно пополняется.

Конечно, в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей необходима Ваша помощь, уважаемые родители!

Необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать занятия и консультации, выполнять домашние задания, которые выдаются. И, конечно, важен со стороны родителей пристальный контроль над речью ребенка.

 

Родителям - о важном