МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Психологическая служба ДОУ

Психологическая служба ДОУ

 

Целью психологической службы является создание условий для полноценного психического развития детей в дошкольной образовательной организации.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитанников ДОУ:

 

  • психологическая диагностика с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения;
  • диагностика индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия;
  • развивающие групповые и индивидуальные занятия по решению проблем развития детей;
  • помощь детям в овладении навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях воспитателя, логопеда и т. д.;
  • диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного коррекционно - развивающего процесса;
  • обеспечение контроля за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально-комфортном обучающем воздействии;
  • создание в коллективе сотрудников детского сада нетерпимость по отношению к насилию и принуждению детей в процессе их развития.

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей ДОУ:

  • знакомство воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области развития и обучения детей;
  • психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
  • разрабатывает совместно с воспитателями, логопедом и специалистами по музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу развития и обучения детей;
  • обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой среде;
  • готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
  • принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
  • по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
  • проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
  • осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.

Взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ:

  • осуществляет просвещение по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
  • решает по их просьбе частные проблемы ребенка в развитии и обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях;
  • проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.);
  • проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи;
  • обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.

Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, их развитии, если Вы испытываете потребность в психологической помощи или хотите поделиться с другими родителями своим опытом, то приглашаем к нам:

График консультаций.

понедельник 16.30 – 18.00
среда 16.30 – 19.00
четверг 16.30 – 17.30

Контакты:

+7 (846) 302 07 06

Так же Вы сможете задать вопрос специалисту в рубрике «Обратная связь»