описанием ООП
Основная образовательная программа МБДОУ «Детского сада №33» г.о. Самара
Основная образовательная программа МБДОУ «Детского сада №33» г.о. Самара. охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.)
Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества и государства — в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.
Программа включает четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
а) Цели и задачи реализации Программы
б) Принципы и подходы к формированию Программы
в) Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
1.1.2. Планируемые результаты освоения программы
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
а) цели и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений
б) принципы и подходы
в) характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста по выбранному направлению
1.2.2. Планируемые результаты освоения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Обязательная часть.
2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в).особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
2.1.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
а) специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,
б) механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ,
в) использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,
г) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
2.2.3. Сложившиеся традиции Организации
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Обязательная часть
3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
3.1.2. Режим дня
3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.2.1.Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1. Краткая презентация Программы
4.2. Используемые Примерные программы;
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей