МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

описанием ООП

Основная образовательная программа МБДОУ «Детского сада №33» г.о. Самара

Основная образовательная программа МБДОУ «Детского сада №33» г.о. Самара. охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.)

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества и государства — в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа включает четыре основных раздела: целевой, содержательный,  организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

а) Цели и задачи реализации Программы

б) Принципы и подходы  к формированию Программы

в) Характеристика особенностей развития детей раннего и  дошкольного возраста

1.1.2. Планируемые результаты освоения программы

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 а) цели и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений

б) принципы и подходы

в) характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста по выбранному направлению

1.2.2. Планируемые результаты освоения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Обязательная часть.

2.1.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в).особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;

2.1.2      Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

а) специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,

б) механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ,

в) использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,

г) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2.1. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

2.2.3. Сложившиеся традиции Организации

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Обязательная часть

3.1.1 Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

3.1.2. Режим дня

3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2.1.Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

4.1. Краткая презентация Программы

4.2. Используемые Примерные программы;

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей