МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №33" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Основная образовательная программа ДОУ

Основная образовательная программа ДОУ

Краткая презентация Программы.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №33» городского округа Самара предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах:

  • младшая группа – 2-3 года
  • 2 младшей группе – дети с 3 до 4 лет
  • средней группе – дети с 4 до 5 лет
  • старшей группе – дети с 5 до 6 лет
  • подготовительной к школе группе – дети с 6 до 7 лет

На логопункт принимаются дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, фонетическим недоразвитием и общим недоразвитием речи. Дети с ОНР принимаются на логопункт с заключением городской психолого-медико-педагогической комиссии.

В МБДОУ принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

Используемые Примерные программы.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №33» городского округа Самара разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и построена с использованием следующих парциальных программ: «Ребенок в мире поиска» под редакцией О.В. Дыбиной и «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, публичные отчеты о деятельности ДОУ за календарный год, консультация для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные утренники и развлечения, выставки детских работ, общение с родителями.

Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

  • открытость детского сада для семьи;
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей:

  • - ознакомление родителей с содержанием воспитательно-образовательного процесса;
  • - психолого-педагогическое просвещение;
  • - вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность;
  • - помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности;
  • - взаимодействие педагогов с советом родителей.

Модель взаимодействия педагога и родителей:

  • Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация).
  • Второй этап – обще профилактический - включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, информационные буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий.
  • Третий этап – индивидуальная работа посвящена знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи.
  • Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, родительский клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных мероприятиях).